Замена передних тормозных колодок Range Rover Vogue
Здравствуйте. У меня Range Rover Vogue с мотором 4.4 дизель, 2010 года выпуска. Пробег на автомобиле 145 тысяч километров. Недавно при торможении начали скрипеть передние колодки. После диагностики определил что колодки нужно менять.
Диагностика
Снимите колесо и визуально оцените состояние колодок. Толщина новой колодки 16.6 мм, предельно допустимая 4 мм. Также можно демонтировать колодку и произвести замер с помощью штангенциркуля.
Обратите внимание, размеры приведенные выше указаны с учетом общей толщины колодки, то есть с металлической основой.
Выбор запчасти
Оригинальные колодки достаточно дорогие и выбирал я из заменителей. В итоге отдал предпочтение колодкам TRW по артикулу GDB1834. Они подготовлены для датчика износа.
Если у вас большой пробег может потребоваться замена штифтов, пружинной пластины колодок и крепящего болта. Я предпочитаю менять все комплектом с каждой заменой. Комплект из штифтов, пружины и болта купил по артикулу 82073600 от TEXTAR.
Инструменты и материалы для работы:
-
Ключ для колесных болтов;
-
Домкрат;
-
Молоток;
-
Выколотка диаметром 3 мм;
-
Плоскогубцы;
-
Медная смазка в аэрозоле;
-
Вороток с трещоткой;
-
Торцевая головка на тринадцать;
-
Небольшой монтажный рычаг;
-
Вилка для снятия клипс;
-
Металлическая щетка.
Фотоотчет
Обратите внимание, колодки на Range Rover меняются без снятия суппорта.
Ослабляем болты, поддомкрачиваем колесо, затем полностью выкручиваем болты и снимаем его. Колесо подкладываем под порог для безопасности.
Выбиваем верхний, нижний штифты с помощью молотка и выколотки размером 3 мм. После того как штифт тронулся с места, его удобно достать плоскогубцами.
Снимаем пружинную пластину. Обычно после снятия штифтов она выпадает сама, а бывает что и прикипает.
Откручиваем болт крепления среднего штифта. Болт под головку на тринадцать.
После откручивания крепящего болта выбиваем штифт на себя с помощью выколотки и вынимаем плоскогубцами.
С помощью монтажного рычага отодвигаем каждую из колодок от диска, для того чтобы утопить тормозной поршень в исходное положение.
Руками извлекаем обе накладки из посадочных мест.
Осматриваем пыльники тормозных поршней на целостность и ставим новые накладки.
C помощью металлической щетки очищаем все отверстия для штифтов и наносим медную смазку.
Устанавливаем центральный штифт. Обратите внимание, если вы используете старые штифты, почистите их щеткой и нанесите в местах установки медную смазку.
Наживляем и закручиваем крепящий болт, а также забиваем нижний штифт.
Одной рукой заводим нижний край пружинной пластины под штифт, а другой прижимаем и заводим верхний штифт. После того как завели штифт и пружина зафиксирована, забиваем штифт до упора.
Обратите внимание, на несколько нюансов в работе:
-
На этом автомобиле должны быть установлены датчики износа колодок, в моем случае они были сломаны. Если у вас датчики есть, то перед заменой колодок нужно отключить разъем. Разъем лучше всего отключить с помощью вилки, выдернув на себя.
-
Во время утапливания колодок открутите пробку на расширительном бачке и следите за уровнем. При необходимости откачайте жидкость.
-
После замены колодок, перед началом движения выберите свободный ход нажав 2-3 раза на педаль.
Материал любезно предоставил автомеханик Иван Матиешин.