Клуб любителей Honda HR-V
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Когда нужно менять ремень ГРМ
 

 
  

Когда нужно менять ремень ГРМ

Наиболее уязвимой частью автомобильного двигателя можно считать приводные ремни. Несмотря на то, что материалы, используемые при их производстве, постоянно улучшаются, с необходимостью замены данной детали регулярно сталкивается каждый водитель.

Зачем нужен газораспределительный механизм

Он обеспечивает поступление топлива в цилиндр двигателя и выведение отработанных газов в нужные моменты времени. Основой ГРМ служит распределительный вал, крутящий момент на который поступает от коленчатого вала посредством приводного ремня.

От точности работы ГРМ зависит работоспособность двигателя и экономичность расхода топлива.

В худших случаях наблюдается резкое снижение мощности мотора и его перегрев, а также возможны поломки поршней и клапанов, если порвется сам ремень.

После чего автомобиль теряет возможность самостоятельно передвигаться.

Его нужно отбуксировать в автосервис, где предстоит серьезный ремонт.

Но указанных неприятностей легко избежать, если вовремя заменить данный узел.

Как понять, что ремень ГРМ долго не прослужит

В большинстве случаев регулярный визуальный его осмотр позволит вовремя заменить повреждения ремня.

Также о скором обрыве устройства можно догадаться по нескольким признакам:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • во время работы мотор издает вибрации;
  • из-под кожуха ГРМ доносятся посторонние шумы;
  • наблюдается черный выхлоп.

Обнаружив такие признаки, следует провести осмотр приводного ремня, чтобы оценить его внешнее состояние.

О необходимости его замены, говорит наличие трещин на нем или несколько отсутствующих зубьев.

Провисший ремень также уже не обеспечит нормальную работу двигателя.

Когда нужно менять

Дожидаться выхода из строя газораспределительного механизма или хотя бы значительного его износа, не стоит.

Автопроизводители рекомендуют осуществлять профилактическую замену ремня деталей этого узла, после того, как автомобиль проехал очередные 50-70 тысяч километров.

И все же полностью доверять рекомендациям не следует, поскольку ресурс ГРМ и самого ремня определяется многими факторами.

В первую очередь, следует обратить внимание на то, что:

неоригинальный ремень обычно служит меньше оригинальной детали, поэтому менять его лучше после вдвое меньшего пробега;

при покупке поддержанного автомобиля не следует полностью доверять словам бывшего владельца, лучше в ближайшее время приобрести новое изделие, чтобы точно знать его ресурс.

И последнее. Замена ремня ГРМ, требует определенных знаний и опыта, поэтому доверяйте такую работу только специалистам.